Регистрация рождения и выдача российского свидетельства о рождении производятся, если:
· оба родителя (или единственный родитель) ребенка являются гражданами Российской Федерации;
· с момента рождения ребенка до момента подачи заявления о рождении прошло не более одного месяца.
Документы, выданные компетентными органами иностранных государств и предъявленные для государственной регистрации актов гражданского состояния, должны быть легализованы, если иное не установлено международным договором Российской Федерации, и переведены на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.
Для осуществления государственной регистрации рождения ребенка в Консульский отдел Посольства предоставляются следующие документы:
2) Документ установленной формы о рождении, выданный медицинской организацией, в которой происходили роды. Документ медицинской организации в обязательном порядке должен быть оформлен на официальном бланке госпиталя с его полными реквизитами (адрес, телефон, подпись и данные врача) и содержать полное имя матери (Ф.И.О.), дату рождения и пол ребенка.
3) Свидетельство о браке родителей или иной документ, подтверждающий факт государственной регистрации заключения брака (в случае если брак между родителями ребенка расторгнут, признан судом недействительным или супруг умер, но со дня расторжения брака, признания его недействительным или со дня смерти супруга до дня рождения ребенка прошло не более трехсот дней).
4) Документы, удостоверяющие личности и гражданство родителей (действительные внутренние и заграничные паспорта);
Родители (один из родителей) заявляют о рождении ребенка устно или в письменной форме в российское консульское учреждение. В случае, если родители не имеют возможности лично заявить о рождении ребенка, заявление о рождении ребенка может быть сделано родственником одного из родителей или иным уполномоченным родителями (одним из родителей) лицом либо должностным лицом медицинской организации или должностным лицом иной организации, в которой находилась мать во время родов или находится ребенок.
Регистрация заключения брака производится в личном присутствии лиц, вступающих в брак по их взаимному добровольному согласию по истечении месячного срока со дня подачи ими совместного заявления.
Для государственной регистрации заключения брака заявитель лично представляет в консульское учреждение следующие документы:
1) Совместное заявление о заключении брака в письменной форме;
2) Документы, удостоверяющие личности вступающих в брак;
3) Документ, подтверждающий прекращение предыдущего брака (в случае, если лицо (лица) состояло в браке ранее);
4) Разрешение на вступление в брак до достижения брачного возраста, в случае, если лицо (лица), вступающее в брак, является несовершеннолетним;
Лица, вступающие в брак, подписывают совместное заявление о заключении брака и указывают дату его составления.
Документы, выданные компетентными органами иностранных государств и предъявленные для государственной регистрации актов гражданского состояния, должны быть легализованы, если иное не установлено международным договором Российской Федерации, и переведены на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.
Государственная регистрация заключения брака производится по истечении месяца со дня представления в консульское учреждение всех надлежащим образом оформленных документов.
По совместному заявлению лиц, вступающих в брак, срок, указанный в пункте 18 Административного регламента, может быть изменен руководителем консульского учреждения при наличии уважительных причин. Срок может быть уменьшен (брак заключается до истечения месяца), а также увеличен, но не более чем на месяц. При наличии особых обстоятельств (беременности, рождения ребенка, непосредственной угрозы жизни одной из сторон и других особых обстоятельств) брак может быть заключен в день подачи заявления.
Основанием для государственной регистрации расторжения брака является:
- Совместное заявление о расторжении брака супругов, не имеющих общих детей, не достигших совершеннолетия (заполняется на специальном бланке в консульском отделе),
- Заявление о расторжении брака, поданное одним из супругов, и вступившее в законную силу решение (приговор) судебных органов Российской Федерации в отношении другого супруга, если он признан судом безвестно отсутствующим, признан судом недееспособным или осужден за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет,
- Решение судебных органов Российской Федерации о расторжении брака, вступившее в законную силу.
Супруг, изменивший фамилию при вступлении в брак на другую, вправе и после расторжения брака сохранить данную фамилию, или по желанию при государственной регистрации расторжения брака ему присваивается добрачная фамилия.
Для подачи совместного заявления о расторжении брака во внесудебном порядке оба супруга должны лично явиться в Консульский отдел.
Заявление заполняется в присутствии консула. К заявлению должны быть приложены:
- Подлинник свидетельства о заключении брака;
- Российские загранпаспорта.
Регистрация расторжения брака производится в Консульском отделе в присутствии хотя бы одного из супругов по истечении месяца со дня подачи супругами совместного заявления о расторжении брака.
При наличии у супругов детей, не достигших 18-летнего возраста, либо имущественного или иного спора, расторжение брака производится через суд Российской Федерации. Свидетельство о расторжении брака в этом случае оформляется Консульским отделом после предъявления выписки из решения суда.
Основанием для государственной регистрации установления отцовства является:
- Совместное заявление об установлении отцовства отца и матери ребенка, не состоящих между собой в браке на момент рождения ребенка;
- Заявление об установлении отцовства отца ребенка, не состоящего в браке с матерью ребенка на момент рождения ребенка, в случае смерти матери, признание ее недееспособной, отсутствия сведений о месте ее пребывания или лишения ее родительских прав, а также при наличии согласия на установление отцовства органа опеки и попечительства;
- Решение суда об установлении отцовства или об установлении факта признания отцовства, вступившее в законную силу.
К заявлению прикладываются следующие документы:
- Свидетельство о рождении ребенка (в случае установления отцовства после рождения ребенка) или документ, предусмотренный статьей 14 Закона о ЗАГС, являющийся основанием для государственной регистрации рождения (в случае, если государственная регистрация рождения и установления отцовства производится одновременно).
- Документ, подтверждающий беременность матери, выданный медицинской организацией или частнопрактикующим врачом (в случае подачи совместного заявления до рождения ребенка).
- Согласие лица, достигшего совершеннолетия, на установление отцовства в письменной форме (в случае, если государственная регистрация установления отцовства производится в отношении лица, достигшего совершеннолетия ко дню подачи заявления об установлении отцовства).
- Документы, удостоверяющие личности заявителей.
Совместное заявление об установлении отцовства может быть подано:
- при государственной регистрации рождения ребенка;
- после государственной регистрации рождения ребенка;
- во время беременности матери, если имеются основания предполагать, что подача совместного заявления об установлении отцовства после рождения ребенка может оказаться невозможной или затруднительной.
В случае, если отец или мать ребенка не имеют возможности лично подать совместное заявление, их волеизъявление может быть оформлено отдельными заявлениями об установлении отцовства. Подпись лица, не имеющего возможности присутствовать при подаче такого заявления, должна быть нотариально удостоверена.
Согласие лица, достигшего совершеннолетия, может быть выражено в отдельном заявлении или посредством подписи совместного заявления отца и матери.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" консульский отдел принимает ходатайства о перемене фамилии, имени или отчества исключительно от граждан России, достигших возраста 14 лет.
Для государственной регистрации перемены имени заявитель лично представляет в консульское учреждение следующие документы:
1) Заявление о перемене имени;
2) Свидетельство о рождении лица, желающего переменить имя;
3) Свидетельство о заключении брака (в случае, если заявитель состоит в браке);
4) Свидетельство о расторжении брака (в случае, если заявитель ходатайствует о присвоении ему добрачной фамилии в связи с расторжением брака);
5) Свидетельство о рождении каждого из детей заявителя, не достигших совершеннолетия;
6) Согласие обоих родителей, усыновителей или попечителя (в случае перемены имени лицом, не достигшим совершеннолетия).
7) Решение суда (в случае перемены имени лицом, не достигшим совершеннолетия, и отсутствия согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя, за исключением случаев приобретения лицом полной дееспособности до достижения им совершеннолетия в порядке, предусмотренном Законом);
8) Документ, удостоверяющий личность заявителя.
Решение суда должно быть получено в суде, вынесшем соответствующее решение.
Документы, выданные компетентными органами иностранных государств и предъявленные для государственной регистрации актов гражданского состояния, должны быть легализованы, если иное не установлено международным договором Российской Федерации, и переведены на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.
Регистрация перемены имени производится после удовлетворения ходатайства в присутствии заявителя. При этом заявителю выдается соответствующее свидетельство регистрации акта гражданского состояния.
Регистрация смерти производится по письменному или устному заявлению родственников умершего, любого лица, присутствовавшего в момент смерти, представителей медицинской организации, властей Марокко.
Гос. регистрация смерти производится по последнему месту жительства умершего, месту наступления смерти, месту обнаружения тела умершего или по месту нахождения организации, выдавшей документ о смерти.
Необходимые документы:
1. Документ о смерти, выданный медицинской организацией или частнопрактикующим врачом, легализованный и с нотариально удостоверенным переводом на русский язык.
2. Документы, удостоверяющие личность заявителя
3. Решение суда об установлении факта смерти или об объявлении лица умершим, вступившее в законную силу
4. Заявление о смерти, которое необходимо сделать не позднее, чем через три дня со дня наступления смерти или со дня обнаружения тела умершего;
На основании полученных документов Консульский отдел выдает российское свидетельство о смерти.